Игры Стрелялки
Наверное ни для кого не будет секретом, что самым популярным жанром компьютерных игр являются стрелялки. Если в давние времена, когда компьютеры представляли собой огромные, занимающие несколько комнат, калькуляторы, множество детей обожало играть в казаков разбойников и пиратов, бегая по улицам и стреляя из пластмассовых пистолетов, то сейчас, с появлением в каждом доме компьютеров, увлечения мальчиков немного изменились и перешли из реального в виртуальный мир онлайн стрелялок. Теперь, благодаря современным технологиям, ваш ребенок без труда может найти бесплатные и совершенно легальные игры!
История жанра
Считается, что самые первые игры стрелялки — это выпущенные в 1991 году, компанией id Software — Hovertank 3D и Catacomb 3-D, однако из-за скудной маркетинговой компании разработчикам не удалось привлечь внимание общественности и добиться широкого распространения своих продуктов.
Скриншот из Counter-Strike: Global Offensive, компаний Valve.
Но уже в 1992 году, поняв свою ошибку, разработчиками из id Software была выпущена «Wolfenstein 3D», в отличие от предыдущих игр, имевшая демо-версию, состоящую из 10 уровней и распространявшуюся совершенно бесплатно. Именно благодаря этому маркетинговому ходу Wolfenstein 3D уже спустя несколько месяцев была установлена на большинство компьютеров, работающих на системе DOS, а после адаптации и на компьютерах Apple II.
Так как демо-версия Wolfenstein 3D проходилась всего за один день, Softdisk смогли заработать огромные деньги на продаже полной версии, состоящей уже из 60 уровней. Благодаря своей популярности, игра была портирована на практически все приставки того времени, включая Game Boy и Playstation, а за последние годы появилась и на мобильных устройствах, так что сейчас любой желающий может скачать ее из магазина приложений. Именно Wolfenstein 3D положила начала всем компьютерным стрелялкам, а также была занесена в список самых лучших игры в мире.
Первый успех стрелялок
Следующей ступенькой эволюции жанра стрелялок стала многим знакомая игра Doom, разработанная той же, что и предыдущие, компанией id Software. Первый Doom вышел в свет в 1994 году и сразу завоевал популярность среди фанатов данного жанра. По сравнению с предыдущей игрой, графика Doom была достаточно серьезно переработана: появились более реалистичные текстуры, а количество предлагаемого оружия было увеличено в несколько раз.
Впоследствии, из-за открытого кода и возможности сторонним разработчикам дорабатывать механику Doom появились такие привычные для сегодняшних игр «фишки», как возможность подпрыгивать, приседать и управлять камерой не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной.
Скриншот из Doom, компаний id Software.
Следующим этапом развития стрелялок стала многим известная игра, под названием Quake, отличавшаяся полностью переработанной графикой, уже больше походящей на современные компьютерные игры и получившей множество «плюшек», придуманных сторонними разработчиками в дополнениях для Doom.
В дальнейшем были выпущены продолжения Quake, получившие еще большие улучшения в графике и новые уровни. Очередным этапом эволюции жанра считается Half-Life, выпущенная новоиспеченной фирмой Valve и показавшей уникальную на тот момент графическую составляющую, огромный выбор оружия будущего, а что самое главное, хорошо продуманный сюжет, подобным которому не могла похвастаться ни одна игра того времени. Именно Half-Life считается родоначальником жанра современных шутеров, сочетающих в себе возможность насладиться стрельбой из оружия и захватывающую сюжетную линию.
2000 годы и дальше
Впоследствии, жанр сильно развился, графика улучшилась, появилась возможность взаимодействовать не только с монстрами и бонусами; но и с предметами обстановки — разрушать стены, разбивать стекла, взрывать телевизоры. В конце 2000 года вышла в свет, ставшая культовой, игра Counter-Strike 1.0 предполагавшаяся как дополнение для Half-Life 2, а в 2003 была анонсирована версия Counter-Strike 1.6, а за ней и в которую, до сих пор играют миллионы человек.
Скриншот из Counter-Strike: Source, компаний Valve и Turtle Rock.
Нельзя не отметить влияния на индустрию стрелялок таких революционных проектов как «Grand Theft Auto» создавшая очень реалистичной мир, живущий своей жизнью и «Сrysis» поразившая всех поклонников жанра своей потрясающей графикой (основанной на удивившей, на момент своего выхода, графическими параметрами Far Cry) и проработанностью движка Cryengine 3.
Из чего стрелять и как это делать
С каждым годом игры совершенствуются и улучшаются, ведь если раньше вы могли всего лишь бегать и уничтожать врага в 2д плоскости, используя только клавиатуру, то сейчас, вы в полноценном и очень мало отличающимся от реальной жизни 3д, можете бегать по огромным территориям, прятаться за укрытиями, совершать огромные прыжки и перекаты и садиться в любую военную технику, начиная от машин и танков, заканчивая сверхзвуковыми самолетами и космическими кораблями.
Флеш игры стрелялки для мальчиков — это огромная индустрия развлечений, все больше становящаяся похожей на реальный мир. В качестве примера можно рассмотреть как за последние 10 лет изменилась полоска жизней. Теперь, вы не найдет ни одну 3д стрелялку, где использовалась бы подобная система. Если раньше, буквально в любой игре, на экран выводилось количество ваших жизней, то теперь, в случае урона, на нем появляется кровь. Причем, чем сильнее урон, тем хуже становится качество картинки, она начинает расплываться и окрашивается в темный цвет имитируя состояние обморока. И если вы не успеете укрыться от пуль, то придется начинать сражение заново!
Помимо показателя жизней и графики, серьезно изменились и другие составляющие геймплея. Например, очень сильно изменилась физика, став максимально приближенной к реальности и были проработаны разные детали ландшафта — теперь стены домов разлетаются от взрывов, рушатся небоскребы, а на земле даже образуются огромные воронки от тяжелых снарядов!
Воздействие на детей
У многих родителей может сложиться представление, что стрелялки могут серьезно навредить детской психики, ведь зачастую, в играх приходится убивать персонажей похожих людей. Однако научные исследования, проведенные учеными во многих странах мира, показали, что убийства в игровом пространстве никак не способствуют увеличению агрессии среди детей, а наоборот, позволяют детям выпустить свой гнев в виртуальной вселенной, в то время как в реальной жизни быть более сдержанными и спокойными. Но все же мы советуем решить родителям самостоятельно, позволять ли своим маленьким детям участвовать в боевых сражениях за компьютером или может быть лучше сходить и погулять с ними на детской площадке?
Помимо страшных сцен, много играть в стрелялки не стоит еще и потому, что у ребенка может развиться игровая зависимость, когда он попросту не сможет оторваться от своего компьютера. Первыми признаками такой зависимости является то, что юный геймер буквально не отходит от компьютера. Приходя из школы он сразу садится за него и не отрывается даже на прием пищи, прося своих родителей принести ему еду в комнату. Из-за неспособности оторваться от игры, у ребенка портится сон, спать он ложиться уже далеко за полночь, встает рано утром, а это в свою очередь делает его раздражительным и очень нервным. Так что если ваш ребенок проводит очень много времени в онлайн мире, мы советуем вам задуматься и попытаться хотя бы ненадолго вытаскивать его погулять на улице.